Недавно клан Otherside взяли интервью у одного из Администраторов, где всплыл вопрос квестов с участием NPC. Мое мнение о стандартных NPC изложено там же, в комментариях, но, что бы не быть голословным - опишу " правильных" NPC, которые видятся мне. Итак, место действия - успевшая стать домом, родная Шахта.
Начиная, допустим, с третьего уровня мастерства Шахтера (квест исключительно для шахтеров) появляется возможность встретить NPC, горе-шахтера Копая-Страдая.
Программно это выглядит просто - после очередного удачного "копка" существует шанс появления NPC в таком виде, как их задумывает Администрация.
Копая нельзя проигнорировать - автоматически возникает окно диалога с NPC.
Диалог1) Копай: "Слыш, коллега, огоньку не найдется?". По виду шахтера видно, что "шахтера" интересует не столько огонек, столько руда, только что выкопанная тобой.
Действия:
1)Отвали ****, не мешай работать честным шахтерам. => Шанс, что Копай уйдет, но появится снова. Шанс, что Копай нападет, если боевой уровень шахтера ниже уровня X.
2)Ладно-ладно. Забирай эту руду. Только оставь меня в покое. => Копай уходит, но вернется. В следующий раз, вместо ответа 2 " Опять ты?! Имей совесть тунеядец! Я уже поделился с тобой, хочешь, в следующий раз со стражей приду". Копай успокаивается и переходит к следующему диалогу.
3)Ну и зачем тему огонек, а? Закурить, небось, есть что? Может поделишься? = >При высоком боевом уровне чара Копай пытается убежать, при низком нападает. Если убегает можно попробовать словить. После победы/если поймали переход к следующему диалогу.
4)Опа! Привет, Шахтерег. А-нука посмотрим, что у тебя в рюкзаке. = >Бой с Копаем. Можно, что-то выбить. Я бы сделал так, что бы он потом никогда не вернулся, но знаю, что это сложно, не прокатит и тд…наслушался уже
5)Огонек? Всегда пожалуйста!. => Только для магов. Копай в шоке и переходит к следующему диалогу.
Диалог 2) Копай после 2: Эээ…не надо стражи. Запамятовал я что-то…эээ
Копай после 3: Караул! Честного шахтера избивают!
Копай после 5: Уууу….Шайтан.
Действия:
1) Ты кто?
Копай: Я не помню, как меня звали раньше. Но тут меня все кличут Копай-Страдай…
2) Копай, не поделишься ли добычей?
Копай: *Плачет* Нету у меня ничего…Я Копай-Страдай
3) Ладно. Проваливай. = > Копай уходит, при следующей встрече Диалог 2
Диалог 3)
После 1 в диалоге 2) Тут? А снаружи?
Копай: Копай не может выйти наружу, Копай не может добывать руду, Копай проклят и должен страдать…
После 2 в диалоге 2) Ничего говоришь? Но ты ведь шастаешь тут постоянно. Где твоя руда?
Копай: Копай не может добывать руду, Копай проклят и должен страдать…
3) Ладно. Проваливай. = > Копай уходит, при следующей встрече Диалог 2
Диалог 4)
1) Проклятие? Как это случилось?
Копай: Когда-то давно, я был подмастерьем в гильдии Шахтеров. Мы работали в Шахте изо дня в день, не покладая рук, а Мастера только сидели и надсмехались над нами. И вот, в один день, я не выдержал. Подождал когда Мастер отвернется и набросился на него из-за спины…Откуда мне тогда, юнцу подмастерью, было знать, что наш мастер, в придачу был еще и магом? Невидимая стена встала передо мной, я не мог пошевелится, а Мастер медленно повернулся и молвил "Теперь это твой дом…навеки". Я не помню, что было после и раньше…Когда я очнулся, единственное, что я помнил это тот день и слова Мастера.
2) Проклятие? Хммм…прекрасно. Мне бы такому научится.
Копай: *Плачет* Ты злой человек. Уходи. => Конец диалога
3) Ладно. Проваливай. = > Копай уходит, при следующей встрече Диалог 2
Диалог 5)
1)Но проклятие можно как ни будь снять?
Копай: *Неуверенно* А ты хочешь мне помочь?
2)Грустная история. Жаль, что я, наверное, не смогу ничем помочь. Я ведь простой шахтер. Прощай
3) Ладно. Проваливай. = > Копай уходит, при следующей встрече Диалог 2
Диалог 6)
1)Я бы хотел тебе помочь. Лишившись проклятия ты бы мог работать с нами вместе и помогать нам.
Копай: Не каждый день встретишь тут доброго человека. Ну что ж, я знаю одно заклинание…мне его, в шутку рассказал один маг-шахтер…только одно заклинание бессильно. Нужны компоненты…
2)Я то могу, только что мне за это будет.
Копай: У меня есть кое-что…кое-что, что может пригодится. Только для начала мне нужны компоненты для заклинания…
3) Ладно. Проваливай. = > Копай уходит, при следующей встрече Диалог 2
Диалог 7)
Копай: Мне нужен отвар клевера, руна оборотня и ритуальный кинжал.
1) Отвар клевера?
Копай: Да, отвар. Это не сложное зелье…рецепт легко запомнить - три красные травы, клевер, и бутылка со зловонной водой. Но знай, только маги способны сварить правильное зелье
2) Руна оборотня?
Копай: Волки. Не все волки одинаковы. Ходят слухи, что среде них есть Оборотни. Убей оборотня и принеси мне руну.
3) Ритуальный кинжал?
Копай: Этот не сложный кинжал может изготовить любой подмастерье из двух кусков стали. Вот чертеж *Не стоит забывать, что мы то шахтеры и делать его сами не можем. Так же, стоит отключить квест если чар меняет проффу*
4) Ладно. Проваливай. = > Копай уходит, при следующей встрече Диалог 2
Нужно принести все три компонента.
Диалог 8)
Копай: О спаситель! Теперь, когда все компоненты у меня настало время заклинания *читает заклинание*
1) Если в Диалоге 6 выбор 1) Теперь я свободен. Но я сдержу свое слово и помогу тебе, спаситель. Сказать по правде, я уже так привык к этому месту, что нет мне дела до того, что творится снаружи => Теперь перерыв между копанием 40 секунд.
2) Если в Диалоге 6 выбор 2) Награда? Да….я помню свое обещание. Вот. => Раритетное оружие, не арт, но приятно.
Итог:
На этом примере показано, как можно написать квест в котором будут задействованы несколько персонажей разных боевых и мирных профессий, тем самым усложняется "пробегание" квеста, выбирая правильные ответы по мануалу.
Естественно, и на этот квест будут свои лазейки, но ведь это, всего лишь пример. Open source, как говорится
